Хотя слуху привычнее выражение "от корки о корки" (прочитать книгу от начала и до конца). Сейчас я буду с таким же упорством "читать" массивные доски — самое олдскульное покрытие пола, ведь именно досками из кипариса был покрыт пол в Храме Соломона, построенном где-то тысячу лет до нашей эры:
Доски традиционно крепят к лагам. В обычной квартире для этого на плите перекрытия делают двухсантиметровую засыпку из песка, затем с шагом 400-500 мм укладывают лаги — брусья сечением 50(70) х 70(100) мм, их выравнивают нивелиром, подсыпая песок в места их прогиба, а для гидро- и звукоизоляции подкладывают под них два слоя рубероида и мягкую ДВП, а уже сверху прибивают дощатое покрытие пола (хотя бывают и другие способы крепления). Работы должны вестись при влажности воздуха не более 60% и при температуре не ниже +10°С.
Доски должны быть уложены вдоль вытянутых в плане помещений и поперёк оконных проёмов, чтобы "швы" между ними были не так заметны. Хотя есть любители и диагональных решений. Из общих рекомендаций надо упомянуть, что для вентиляции конструкции пола надо оставить по его периметру зазоры (15-20 мм) и предусмотреть вентиляционные решётки в противоположных углах помещения (две вентрешётки на каждые 15-20 м²).
По степени однородности текстуры (от более ровного рисунка до наиболее контрастного) доски делят на "селект" (он же "прайм", бывает ещё "радикал-селект" или "эксквизит" — это текстура самого высокого качества), "натур" (или "стандарт"), "рустик" (он же "кантри"), "антик" и "браш" (искусственно состаренные доски).
Вот палитра одного только дуба — образцы настолько разные, что не имеет смысла пытаться найти в них какие-либо закономерности, можно только любоваться.
Кстати, для меня было открытием, что пол из массивной доски дороже паркета (это один из немногих его "недостатков").
Способов обработки покрытия пола существует множество: доски пропаривают,для улучшения их качеств, текстурируют, искусственно состаривают (брашируют или структурируют »), красят, наносят тональные орнаменты или даже шрифтовые композиции, делают художественные росписи, отбеливают или "коптят" (такие "дымчатые" полы со временем светлеют),..
...инкрустируют металлом или камнем, придают им рельефную поверхность (например, крокодиловой кожи или шотландской клетки), имитируют трещины, покрывают лаком, воском или обрабатывают маслом, прозрачным или цветным — всего не перечислить.
И обложил стены храма внутри кедровыми досками; от пола храма до потолка внутри обложил деревом и покрыл пол храма кипарисовыми досками. »
В древесине кипариса много смолы, поэтому древние египтяне делали из него саркофаги — тоже своеобразные "жилища", и не такие уж и временные. Но вообще он слишком мягкий, хотя есть твёрдые сорта: аризонский, австралийский и, может быть, какие-то ещё? — не знаю, но в суровых условиях произрастания он вроде бы становится прочнее, а его узор напоминает орех.
Доски традиционно крепят к лагам. В обычной квартире для этого на плите перекрытия делают двухсантиметровую засыпку из песка, затем с шагом 400-500 мм укладывают лаги — брусья сечением 50(70) х 70(100) мм, их выравнивают нивелиром, подсыпая песок в места их прогиба, а для гидро- и звукоизоляции подкладывают под них два слоя рубероида и мягкую ДВП, а уже сверху прибивают дощатое покрытие пола (хотя бывают и другие способы крепления). Работы должны вестись при влажности воздуха не более 60% и при температуре не ниже +10°С.
Доски должны быть уложены вдоль вытянутых в плане помещений и поперёк оконных проёмов, чтобы "швы" между ними были не так заметны. Хотя есть любители и диагональных решений. Из общих рекомендаций надо упомянуть, что для вентиляции конструкции пола надо оставить по его периметру зазоры (15-20 мм) и предусмотреть вентиляционные решётки в противоположных углах помещения (две вентрешётки на каждые 15-20 м²).
По степени однородности текстуры (от более ровного рисунка до наиболее контрастного) доски делят на "селект" (он же "прайм", бывает ещё "радикал-селект" или "эксквизит" — это текстура самого высокого качества), "натур" (или "стандарт"), "рустик" (он же "кантри"), "антик" и "браш" (искусственно состаренные доски).
Вот палитра одного только дуба — образцы настолько разные, что не имеет смысла пытаться найти в них какие-либо закономерности, можно только любоваться.
Кстати, для меня было открытием, что пол из массивной доски дороже паркета (это один из немногих его "недостатков").
Способов обработки покрытия пола существует множество: доски пропаривают,для улучшения их качеств, текстурируют, искусственно состаривают (брашируют или структурируют »), красят, наносят тональные орнаменты или даже шрифтовые композиции, делают художественные росписи, отбеливают или "коптят" (такие "дымчатые" полы со временем светлеют),..
...инкрустируют металлом или камнем, придают им рельефную поверхность (например, крокодиловой кожи или шотландской клетки), имитируют трещины, покрывают лаком, воском или обрабатывают маслом, прозрачным или цветным — всего не перечислить.
NB! Самое "вкусное" в меню этой темы — текстура досок. Здесь без картинок не обойтись, и я рискну ограничиться обычным реверансом в сторону их уважаемых владельцев: изображения принадлежат не мне! но я не извлекаю из них коммерческую выгоду, а использую исключительно для собственного образования, и потому надеюсь на снисхождение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий