Удивительно, но многие связывают слово "паркет" (parquet) со словом "планка" (planchette). На самом деле оно произошло от латинского "pars" (pars, часть (лат.) → parricus, загон, огороженное место (лат.) → parc (фр,) → parchet (фр., XIV с.) → parquet) »»»»».
Кстати, среди смежных значений слова "паркет" есть не только "паркетты" (вымощенные деревянными брусками площадки и дорожки в парке), но и ковёр, на котором стояли перед монархом во время аудиенции, пространство в театре между партером и оркестром и даже специально отведённое для судьи место в зале суда.
В конце XVII века в Версале на паркет заменили мраморные полы, которые нужно было постоянно мыть, а от этого гнили балки перекрытия ». Конструкция паркетных "модулей" того времени (их называли "контурным паркетом", потому что по периметру щиты были обвязаны подобием рамы) выглядела довольно неуклюже », а рисунок планок имитировал ковровый узор »».
Контурный версальский паркет не имеет ничего общего с "косящатой укладкой дубовым кирпичом (или клёпками)", которая появилась ещё раньше, в XVI веке и выглядела куда скромнее.
Так же, как и дощатый пол, по качеству текстуры паркет делится на селект, натур и рустик. Но есть один очень важный параметр, который я упустила, когда знакомилась с дощатыми полами, — распил. Он бывает продольным, радиальным, смешанным и тангенциальным, направление распила доски определяет её качество и текстуру ».
Не удивительно, что существует множество способов "расчленения" бревна », позволяющих получить либо мало, но очень качественных досок, либо много, но не таких качественных. »
Наконец, паркет продаётся в виде отдельных паркетных планок (штучный паркет), квадратных щитков, составленных из нескольких планок (наборный паркет), паркетной доски, в которой планки продольно соединены в одну, две или три полосы (одно-, двух или трёхполосная паркетная доска соответственно), паркетного щита, состоящего из множества планок, образующих геометрический орнамент (щитовой паркет) или мозаичной композиции, набранной из элементов сложной формы (паркетри, художественный паркет).
Дальше мне осталось только полюбоваться собственно паркетом. И тут я обнаружила, что дизайнеров гораздо больше вдохновляют массивные доски! Может быть, это объясняется тем, что новые идеи плохо ложатся в прокрустово ложе навязчивого геометрического орнамента.
И всё же мне удалось найти примеры красивых паркетов, особенно понравилось включение в рисунок металла или даже камня.
Кстати, среди смежных значений слова "паркет" есть не только "паркетты" (вымощенные деревянными брусками площадки и дорожки в парке), но и ковёр, на котором стояли перед монархом во время аудиенции, пространство в театре между партером и оркестром и даже специально отведённое для судьи место в зале суда.
В конце XVII века в Версале на паркет заменили мраморные полы, которые нужно было постоянно мыть, а от этого гнили балки перекрытия ». Конструкция паркетных "модулей" того времени (их называли "контурным паркетом", потому что по периметру щиты были обвязаны подобием рамы) выглядела довольно неуклюже », а рисунок планок имитировал ковровый узор »».
Контурный версальский паркет не имеет ничего общего с "косящатой укладкой дубовым кирпичом (или клёпками)", которая появилась ещё раньше, в XVI веке и выглядела куда скромнее.
Так же, как и дощатый пол, по качеству текстуры паркет делится на селект, натур и рустик. Но есть один очень важный параметр, который я упустила, когда знакомилась с дощатыми полами, — распил. Он бывает продольным, радиальным, смешанным и тангенциальным, направление распила доски определяет её качество и текстуру ».
Продольный распил — это когда центр поперечного сечения доски находится в центре бревна, никуда не смещён. Такие доски не коробятся вообще.
Радиальный распил — это когда поперечное сечение доски, сохраняя радиальное направление, смещено от центра, так что один его край находится в сердцевине бревна, а другой примыкает к его поверхности под прямым углом. Такие доски почти не коробятся.
Смешанный распил — это когда поперечное сечения доски смещено от центра, но не ориентировано по радиусу. Такие доски коробятся.
Тангенциальный распил — это когда поперечное сечение доски максимально удалено от центра бревна и направлено по хорде. В таких досках могут появиться трещины. Зато у них, как правило, самый выразительный рисунок.
Радиальный распил — это когда поперечное сечение доски, сохраняя радиальное направление, смещено от центра, так что один его край находится в сердцевине бревна, а другой примыкает к его поверхности под прямым углом. Такие доски почти не коробятся.
Смешанный распил — это когда поперечное сечения доски смещено от центра, но не ориентировано по радиусу. Такие доски коробятся.
Тангенциальный распил — это когда поперечное сечение доски максимально удалено от центра бревна и направлено по хорде. В таких досках могут появиться трещины. Зато у них, как правило, самый выразительный рисунок.
Не удивительно, что существует множество способов "расчленения" бревна », позволяющих получить либо мало, но очень качественных досок, либо много, но не таких качественных. »
Наконец, паркет продаётся в виде отдельных паркетных планок (штучный паркет), квадратных щитков, составленных из нескольких планок (наборный паркет), паркетной доски, в которой планки продольно соединены в одну, две или три полосы (одно-, двух или трёхполосная паркетная доска соответственно), паркетного щита, состоящего из множества планок, образующих геометрический орнамент (щитовой паркет) или мозаичной композиции, набранной из элементов сложной формы (паркетри, художественный паркет).
Дальше мне осталось только полюбоваться собственно паркетом. И тут я обнаружила, что дизайнеров гораздо больше вдохновляют массивные доски! Может быть, это объясняется тем, что новые идеи плохо ложатся в прокрустово ложе навязчивого геометрического орнамента.
И всё же мне удалось найти примеры красивых паркетов, особенно понравилось включение в рисунок металла или даже камня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий