Да, да, да: de facto это один из самых обаятельных интерьерных стилей. По поводу копипасты я уже фыркала, так что с удовольствием пью из первоисточника (увы, мой перевод может грешить неточностями). »
Рэйчел Эшвел (Rachel Ashwell) родилась в 1959 году, она уже взрослая девочка. Мама её занималась реставрацией антикварных кукол и мишек тедди, а папа был букинистом-коллекционером, так что ещё будучи тинейджером, Рэйчел продавала свои вещи на блошиных рынках Лондона, а в 16 лет бросила школу и стала стилистом.
В начале восьмидесятых Рэйчел Эшвел переехала в США, и уже в 1989 году открыла свой первый магазин в Санта-Монике, где она сначала продавала чехлы для мебели, а потом помоечный стаф, который по привычке искала и находила там же, где и всегда — на дешёвых распродажах и блошиных рынках. Так и появился "потёртый шик".Сегодня это бренд, продающий коллекции мебели, домашнего декора и аксессуары для дома по всему миру. »
Правила выживания дизайна в помоечном раю:
1. Всё — стены, деревянные балки, мебель, зеркала, декор — должно быть изношенным. То, что не может быть перекрашенным и поцарапанным, непременно должно быть ржавым и погнутым. А ещё лучше и первое, и второе. И побольше. »
2. Всё должно быть молочно-белым. Допускаются палевые, кофейные и сизо-платиновые оттенки, в крайнем случае — пастельные. »
3. Цветовой голод компенсируется многообразием фактур: облупившаяся краска, перламутровое стекло, дымчатый шёлк, цветочные облака и выбеленное дерево. »
4. Всё должно быть максимально усложнённой формы. Рюшечки, бантики, затейливая фурнитура, цветочки, кружева... от обилия финтифлюшек в интерьере должно почти тошнить. »»»
5. Всё должно быть найдено на разных помойках. Чашки отсюда, стулья оттуда, подушки из разных сундуков и чердаков. И каждый предмет должен прозрачно намекать на свою витиеватую историю и раритетность. »
6. Всё вместе должно составлять некий красивый натюрморт. Стопки книг, картины, рамы и пустые птичьи клетки особенно эффектно смотрятся на полу. Рабочие плоскости должны быть заставлены экзотическими безделушками, а на шкафах надо громоздить вавилонские башни коробок непонятно с чем. Короче, в этом пространстве не должно быть удобно ни работать, ни сидеть, ни даже стоять. Можно только смотреть со стороны. »
7. Всё должно быть пронизано светом, желательно рассеянным, — для пущей загадочности или даже сказочности. Пространство должно быть словно окутанным в полусветящийся белый туман. »
Не могу удержаться от критиканства: в тотальном "старении" всего и вся мне видится что-то абсолютно фейковое, лживое даже. Можно восхищаться седым подслеповатым зеркалом, но выкалывать ему глазки, чтобы добавить благородных седин... эстетический садизм какой-то. :((( Но это лишь первые, неустоявшиеся впечатления. Возможно, потом я пойму, почему морщины кракелюр могут добавить лицу интерьера привлекательности, не оскорбляя при этом ничьего чистоплюйства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий